Акимат Астраханского района

с. Астраханка улица Аль-Фараби 50

Регламент акимата Астраханского района

Постановление

акимата Астраханского района

№91 от 12 апреля 2017 года

 

 

 

 Об утверждении

 Регламента акимата

 Астраханского района

 

 В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике               Казахстан» акимат Астраханского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Регламент акимата Астраханского района согласно                 приложению 1.

2.Признать утратившими силу постановления акимата района согласно приложения 2.

3.Настоящее постановление вводится  действие со дня подписания.

 

Аким Астраханского района                                                      Т. Ерсеитов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Утверждено

постановлением акимата района

от  12 апреля 2017 года

№ 91

 

Регламент

акимата Астраханского района

 

1. Общие положения

 

1. Акимат Астраханского района (далее акимат) входит в единую систему исполнительных органов Республики Казахстан, обеспечивает проведение общегосударственной политики исполнительной власти в сочетании с интересами и потребностями развития района.

2. Состав акимата формируется акимом района  из заместителей акима, руководителя аппарата акима, первых руководителей исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета.

Количество членов акимата определяется акимом.

Персональный состав акимата определяется акимом и согласовывается решением сессии районного маслихата.

3. Деятельность акимата регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 148 «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан и настоящим Регламентом.

4. Информационно-аналитическое, организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности акимата осуществляет аппарат акима района (далее аппарат).

5. Ведение делопроизводства акимата и обработка корреспонденции, поступающей в акимат, возлагается на аппарат и осуществляется в порядке, разрабатываемом в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «Об административных процедурах», нормативных правовых актов Правительства Республики Казахстан.

6. Исходящая корреспонденция в государственные органы (в том числе в формате электронного документа) оформляется на гербовом бланке на государственном языке (в случае необходимости прикладывается вариант на русском языке).

7. Заместители акима и руководитель аппарата обеспечивают соблюдение установленного настоящим Регламентом порядка прохождения вносимых на рассмотрение акимата и акима документов.

8. Представление и защита интересов акимата и акима в судах, правоохранительных органах и других организациях по поручению акима, его заместителей или руководителя аппарата, осуществляются тем государственным органом, в чью компетенцию входят вопросы, ставшие предметом разбирательства. Юридический отдел аппарата оказывает соответствующему государственному органу правовую и консультационную помощь.

Акимом или лицо, исполняющие его обязанности, могут давать обязательные для исполнения поручения руководителям государственных органов, акимам сельских округов и сел, руководителю аппарата акима, должностным лицам всех государственных органов и организаций района по вопросам, входящим в их компетенцию, без предварительного согласования с ними.

 9. Решение кадровых вопросов, входящих в компетенцию акима, осуществляется в соответствии с порядком, установленным законодательством Республики Казахстан.

 

2. Планирование работы

 

10. Ежеквартальный перечень вопросов для рассмотрения на заседаниях акимата составляется отделом организационно-контрольной работы аппарата акима по предложению членов акимата и руководителей исполнительных органов, финансируемых из районного бюджета не позднее  15 числа месяца, предствуюего планируемому кварталу.

Перечень вопросов, планируемых к рассмотрению на заседаниях акимата, утверждается распоряжением акима района за 10 календарных дней до начала квартала.

Утвержденный перечень рассылается членам акимата, а также, в случае необходимости, руководителям исполнительных органов, акимам сельских округов, работникам аппарата и другим должностным лицам согласно указателя рассылки.

Решение об исключении запланированного вопроса из перечня или перенос его рассмотрения на другой срок принимается акимом на основании справки, представляемой руководителем аппарата, не позднее 10 календарных дней до даты проведения заседания.

Порядок, установленный настоящим пунктом, не распространяется на заседания акимата, проводимые во внеочередном порядке.

Внесение дополнительных вопросов для рассмотрения на заседаниях акимата осуществляется путем внесения дополнений в соответствующее распоряжение. Проект распоряжения вносит государственный орган, заинтересованный в рассмотрении вопроса, не позднее 10 календарных дней до дня заседания акимата.

 

 

 

3. Порядок подготовки проведения заседаний акимата

 

11. Заседания акимата проводятся не реже одного раза в месяц и созываются акимом.

Внеочередные заседания акимата созываются по инициативе акима.

12. На заседаниях акимата председательствует аким, в его отсутствие- заместитель, исполняющий обязанности акима.

13. Заседания акимата являются, как правило, открытыми и ведутся на государственном и/или русском языках.

При необходимости, отдельные вопросы могут рассматриваться на закрытых заседаниях.

14. Заседание акимата считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей членов акимата.

По результатам рассмотрения вопроса на заседаниях акимата принимается постановление.

Постановления принимаются большинством голосов присутствующих членов акимата.

Члены акимата участвуют в заседаниях без права замены.

15. На заседаниях акимата могут присутствовать депутаты Парламента Республики Казахстан, областного и районных маслихатов, акимы сельских округов и села, руководители отделов и организаций, сотрудники аппарата и иные должностные лица по утвержденному акимом перечню.

Предложения по списку приглашенных для участия в заседании акимата вносится, в зависимости от обсуждаемых вопросов, государственным органом, ответственным за подготовку вопроса, не позднее, чем за 5 календарных дней до заседания.

Список участников заседания акимата подписывается руководителем аппарата по согласованию с акимом.

Приглашенные лица, участвующие в заседаниях акимата, регистрируются отделом организационно-контрольной работы аппарата.

Проведение закрытых заседаний и обсуждение секретных вопросов осуществляются с соблюдением требований режима секретности и ограничением допуска на заседания.

16. Подготовка аппаратом и исполнительными органами вопросов к рассмотрению на заседании акимата осуществляется с соблюдением следующих требований:

справки, аналитические материалы, проекты постановлений, вносимые на заседания акимата, предварительно визируются первым руководителем органа, вносящего документ, либо лицом, его замещающим (далее – первый руководитель), подпись которого является подтверждением официальной позиции данного органа;

проект и справка, не должны превышать 5 страниц текста, напечатанного через два интервала (для текстов на государственном и русском для текстов на государственном и русском языках используется шрифт Times New Roman №14);

проект и справка по каждому вопросу должны иметь идентичные заголовки;

к материалам, вносимым на заседание акимата, прикладываются при необходимости, дополнительные информационные сведения;

определение и уточнение списка приглашенных на заседания по обсуждаемым вопросам осуществляется органом, вносящим вопрос,  или аппаратом.     Явку приглашенных обеспечивает соответствующий отраслевой отдел аппарата.

Материалы, подготовленные к рассмотрению на заседании акимата на государственном и русском языках, представляются в организационно-контрольный отдел аппарата не позднее, чем за 5 календарных дней до заседания.

Видеоматериалы и слайды предоставляются за три рабочих дня до заседания акимата в отдел анализа государственных услуг и  информационных технологий аппарата.

17. Отдел организационно-контрольной работы аппарата составляет проект повестки дня заседания и после согласования с акимом либо лицом, его замещающим, рассылает его и соответствующие материалы членам акиматам и приглашенным, а при необходимости и другим должностным лицам за три дня до заседания, согласно утвержденному руководителем аппарата указателю рассылки.

В случае несвоевременного представления соответствующими органами материалов на заседание акимата, руководитель аппарата докладывает об этом акиму или лицу, его заменяющему для принятия о снятии с рассмотрения запланированного вопроса или переносе его рассмотрения на другой срок.  

Ответственность за несвоевременное представление материалов возлагается на первых руководителей соответствующих органов.

При проведении заседания акимата по поручению акима в экстренном порядке, материалы по рассматриваемым вопросам могут вноситься в аппарат в день его проведения.

18. На заседании акимата ведется протокол, в котором указываются присутствующие должностные лица, названия и предмет обсуждаемых вопросов, докладчики и выступающие при обсуждении, основное содержание их выступлений, замечаний и принятые членами акимата постановления. Как правило, ведется стенограмма заседания, вопросы, рассматриваемые на заседаниях, записываются на электронные носители информации. 

Решения, принятые на заседании акимата, оформляются протоколом на гербовом бланке на государственном языке (в случае необходимости прикладывается вариант на русском языке) в трехдневный срок со дня завершения заседания соответствующим отделом аппарата, который визируется руководителем аппарата и подписывается председательствовавшим на заседании.

Протоколам заседаний акимата присваиваются порядковые номера на календарный год. Протоколы или выписки из них в день их подписания рассылаются членам акимата, а при необходимости другим органам и должностным лицам, которым на заседаниях даны соответствующие поручения. Перечень рассылки утверждается руководителем аппарата.

Протоколы заседаний акимата (подлинники), а также документы к ним хранятся в аппарате. 

Протоколы заседаний акимата и документы к ним по истечению сроков временного хранения сдаются в архив. 

 

4. Порядок подготовки и оформления проектов

актов акимата и акима

 

19. Предложения в адрес акимата для принятия им соответствующего постановления вносятся в следующих случаях:

1) когда решение вопроса входит в компетенцию акимата;

2) при возникновении разногласий между исполнительными органами.

20. Подготовка проектов постановлений акимата, решений и распоряжений акима (далее – проекты) осуществляется аппаратом в лице структурных подразделений и государственными органами в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах» и настоящим Регламентом.

Проекты предоставляются в юридический отдел  на правовую и редакционную экспертизу на государственном и русском языках, согласованные с заинтересованными органами, подписанные первыми руководителями или лицами, их замещающими.

21. Персональную ответственность за своевременную, качественную разработку и представление проектов в установленные сроки, а также за аутентичность текстов проектов на государственном и русском языках, за проведение публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов, за получение, при необходимости, рекомендаций общественного совета и экспертного заключения от аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства, несет первый руководитель органа, осуществляющего его разработку.

22. Проекты перед правовой экспертизой, проводимой юридическим отделом аппарата акима согласовываются:

1)  с заинтересованными, в силу их компетенции, исполнительными органами, при этом такая заинтересованность устанавливается исходя из предмета рассматриваемых вопросов;

2) с отделом экономики и финансов по вопросам финансовой целесообразности, обеспеченности проекта финансированием и коммунальной собственности, экономической целесообразности, соответствия планам и программам экономического и социального развития района.

При наличии согласования «с замечаниями» к проекту прикладывается справка с необходимыми пояснениями о разногласиях подписанная первым руководителем или лицом его заменяющим.

При возникновении разногласий между государственными органами, участвующими в разработке проектов, заместителем акима, в чью компетенцию входит предмет рассматриваемых вопросов или руководителем аппарата могут созываться совещания, результаты которых оформляются протоколами.

При устранении разногласий, соответствующий орган дорабатывает проект и представляет его на подписание акиму в установленном порядке. В случае не достижения согласия по обсуждаемому вопросу заместитель акима или руководитель аппарата информирует об этом акима либо лицо, его замещающее, для принятия окончательного решения.

23. Разработчик проекта одновременно направляет на согласование копии проекта всем заинтересованным исполнительным органам. 

Срок согласования в исполнительных органах при этом исчисляется одновременно и не должен превышать 3 рабочих дней с момента поступления и регистрации проектов актов акимата и акима. 

Аким, заместители акима и руководитель аппарата могут устанавливать иные сроки согласования. 

В целях более оперативного принятия решения по поручениям акима, заместителей акима, проект может быть завизирован руководителями исполнительных органов или должностными лицами (по должности не ниже заместителей руководителя) на совещании (заседании). При этом указанные должностные лица о произведенном ими визировании проекта докладывают первому руководителю соответствующего исполнительного органа. 

При получении копии проекта на согласование, исполнительные органы не должны требовать предварительного визирования проекта другими заинтересованными органами, а также отказывать в согласовании по другим формальным признакам. 

24. По итогам рассмотрения проекта согласующий орган должен представить разработчику за подписью первого руководителя один из следующих вариантов ответа:

1) проект согласован без замечаний (виза на проекте);

2) проект согласован с замечаниями (виза на проекте с замечаниями, которые должны быть приложены);

3) в согласовании проекта отказано (прилагается мотивированный отказ).

25. По окончании сроков согласования разработчик проекта сводит все предложения (устраняет замечания) заинтересованных органов в окончательный вариант проекта. При этом, в процессе подготовки окончательного варианта разработчик в обязательном порядке устраняет замечания государственных органов, с которыми он согласился.

Разработчик проекта при внесении проекта в аппарат в пояснительной записке указывает причины отсутствия визы органа, чьи интересы затрагиваются данным проектом (при наличии такого факта), при этом, к внесенным материалам прилагается копия документа, подтверждающего внесение его в соответствующий орган для согласования. В случае отсутствия такого подтверждения проект может считаться не направленным в заинтересованный орган на согласование. 

26. К проекту разработчиком в обязательном порядке прилагается пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия данного проекта, социально-экономических последствий, в случае его принятия, предполагаемые финансовые затраты, связанные с его реализацией, а также сведения о том, какие акты акимата и акима ранее были приняты по данному вопросу, и как они исполнялись. 
      Если проекты актов носят нормативный характер и/или затрагивают социально-экономические вопросы, разработчик в пояснительной записке обязан указать конкретные цели, сроки ожидаемых результатов и предполагаемую эффективность вносимых предложений. В случае принятия акиматом или акимом данных актов разработчик по итогам их реализации должен представить краткий отчет о результатах их действия в соответствии с установленными в актах сроками. 

Проекты объемом более двух листов и приложения к проектам должны быть полистно парафированы руководителем государственного органа-разработчика проекта. 

27. При предоставлении проекта на правовую экспертизу и дальнейшее визирование членами акимата к нему прилагается:

1) справка обоснование:

2) при необходимости, по указанию акима, заместителей акима, руководителя аппарата, юридического отдела аппарата акима проект может быть направлен на дополнительное согласование;

3) в случае отказа заинтересованного органа в визировании проекта, к нему прилагается письменное объяснение причины отказа в визе;

4) при наличии в проекте ссылок на правовые акты или иные документы, разработчиком к проекту в обязательном порядке прилагаются копии этих документов на государственном и русском языках.

Все листы проекта парафируются руководителем юридической службы государственного органа, направляющего его на согласование.

При отсутствии руководителя юридической службы полистное парафирование производит первый руководитель органа либо лицо, исполняющее его обязанности.

28. Разработчик проекта одновременно в проекте предусматривает нормы по приведению постановлений акимата и/или решений и распоряжений акима в соответствие с принимаемым актом и/или предусматривает поручение о соответствующем их приведении с установлением конкретных сроков. 

Проекты разрабатываются государственными органами по своей инициативе, по поручениям акима либо вышестоящих государственных органов.

Проекты могут быть разработаны аппаратом по поручению акима.

29. Разработанный (доработанный) проект (с соответствующими материалами к нему) вносится в аппарат для проведения экспертизы и подготовки заключения (далее - экспертиза) по проекту. 

Перед регистрацией в аппарате проект проверяется на соответствие требованиям делопроизводства. 

При наличии замечаний о несоответствии проекта требованиям делопроизводства, аппарат до регистрации проекта вправе его возвратить разработчику. 
       После регистрации проект в аппарате проверяется на аутентичность его текстов на государственном и русском языках и проходит экспертизу. Срок проведения экспертизы проекта не должен превышать 3 рабочих дней с даты регистрации проекта в аппарате. 

Аппарат в ходе проверки на аутентичность его текстов, проведения экспертизы или по ее результатам вправе возвратить проект разработчику на доработку по основаниям: 

1) неаутентичности текстов проекта на государственном и русском языках; 

2) несоответствия его законодательству Республики Казахстан; 

3) представления с нарушением требований настоящего Регламента. 

Отрицательное экспертное заключение по другим мотивам не может служить основанием для возврата проекта.

         30. При принятии нормативного правового акта совместно с районным маслихатом государственный орган – разработчик вносит проект в аппарат акима в порядке, установленным настоящим Регламентом.

          Проект, прошедший экспертизу в аппарате и рассмотренный членами акимата, вносится государственным органом-разработчиком в аппарат районного маслихата за 10 рабочих дней до дня сессии маслихата с приложением необходимых документов.

Общий срок рассмотрения проекта членами акимата, проведение экспертизы отделами аппарата не превышает 20 рабочих дней, за исключением, когда постановление акимата является результатом оказания государственной услуги – срок не превышает трех рабочих дней.

Проведение экспертизы отделами аппарата осуществляется в течении не более трех рабочих дней.

На любой стадии прохождения экспертизы в аппарате акима проект может быть отклонен по мотивированным основаниям.

К вносимым государственными органами проектам, подготовленным на государственном и русском языках, прилагаются:

1) пояснительная записка на государственном и русском языке, подписываемая руководителем государственного органа-разработчика либо лицом, исполняющим его обязанности;

2) копии поручений (протоколов), во исполнение которых разработан проект;

3) письменные ходатайства с резолюцией акима;

4) копии ранее принятых актов по данному вопросу;

5) письма заинтересованных государственных органов и организаций о согласовании проекта;

6) копии иных документов, связанных с необходимостью принятия правового акта.

31. После прохождения правовой экспертизы разработчик направляет проект на визирование с отметкой (подпись, дата) на листе согласования членам акимата - руководителям районных организаций, затем заместителями  акима района, руководителю аппарата, начиная с курирующего данную сферу заместителя. В случае возникновения у них замечаний содержательного характера, заместители акима, при необходимости, созывают совещание, результаты которого оформляются протоколом.

Аппарат по результатам проверки на аутентичность его текстов, проведения экспертизы возвращает проект разработчику на доработку по основаниям:

1) неаутентичности текстов проекта на государственном и русском языках;

2) несоответствия его законодательству Республики Казахстан;

3) представление с нарушением требований настоящего Регламента.

После рассмотрения проекта в отраслевом отделе аппарата, проект рассматривается в юридическом отделе для осуществления проверки соблюдения правил юридической техники и соответствия проекта законодательству Республики Казахстан.

По результатам проведения правовой экспертизы юридический отдел:

- согласовывает проект;

- отказывает в согласовании проекта в случае, если рассматриваемый вопрос не входит в компетенцию акимата или акима;

- возвращает на доработку в случае нарушения норм действующего законодательства Республики Казахстан и юридической техники.

После проведения правовой экспертизы проект направляется в общий  отдел  для проведения редакционной экспертизы и проверки аутентичности текстов на государственном и русском языках.

Проект может быть отклонен:

1) по решению акима по любым основаниям;

2) на основании голосования членов акимата на заседании акимата.

32. Постановления акимата, решения и распоряжения акима подписываются акимом района. Исключается внесение исправлений в подлинник актов после их подписания.

Регистрация и учет актов акимата и акима осуществляются общим  отделом аппарата.

После подписания постановлениям, решениям и распоряжениям присваивается порядковый номер в общем отделе аппарата акима. Нумерация ведется на календарный год.

33. Заверенные копии постановлений акимата, решений и распоряжений акима рассылаются аппаратом в соответствии с указателем рассылки, заполненные разработчиком.

Акты акимата и акима, подлежащие регистрации в органах юстиции, рассылаются после регистрации.

Подлинники постановлений акимата, решений и распоряжений акима хранятся в общем отделе.

Ответственность за своевременный выпуск и рассылку документов адресатам несет общий отдел.

34. Замена ранее разосланных экземпляров постановлений акимата, решений и распоряжений акима при технических ошибках может быть произведена только с разрешения руководителя аппарата. В этом случае первоначально разосланные документы должны быть отозваны в аппарат. При этом получателям первоначально разосланных экземпляров рассылаются исправленные варианты постановлений с пометкой «Бурын?ы жіберілгенні? орнына» («Взамен ранее разосланного»).

Работа с подлинниками постановлений, вынос из здания аппарата не допускается.

35. Акты акимата и акима, носящие общеобязательное значение, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат государственной регистрации в Департаменте  юстиции Акмолинской области и обязательному официальному опубликованию в районной газете «Маяк».

36. Направление актов для публикации осуществляется юридическим  отделом аппарата акима.

37. Государственные органы осуществляют постоянный мониторинг принятых постановлений, решений и распоряжений акима, разработчиками которых они являлись, для выявления противоречащих законодательству и устаревших норм права, оценки эффективности их реализации и своевременно принимать меры по внесению в них изменений и дополнений или признанию их утратившими силу.

Информацию по результатам мониторинга представляется к 25 числу отчетного месяца в юридический отдел аппарата.

38. При принятии новых нормативных правовых актов вышестоящего уровня, государственными органами в течение трех рабочих дней анализируются акты акимата и акима, связанные с предметом регулирования новых нормативных правовых актов вышестоящего уровня.

В случае выявления несоответствия актов акимата и акима новым нормативным правовым актам вышестоящего уровня, государственными органами принимаются меры по внесению изменений и/или дополнений, либо признанию их утратившими силу в порядке, установленном настоящим Регламентом.

39. Предоставление доступа заинтересованным лицам для ознакомления с принятыми акиматом и акимом нормативно-правовыми актами, кроме тех, которые содержат государственные секреты или охраняемую законом тайну, является обязательным и осуществляется общим отделом аппарата акима в порядке, определяемом руководителем аппарата.

 

5. Порядок организации исполнения

актов и поручений Президента, Правительства, Премьер - Министра              Республики Казахстан, акимата и акима

 

40.Организация исполнения законодательных актов, актов Президента, Правительства, Премьер-Министра Республики Казахстан, акимата и акима осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 27 апреля 2010 года № 976 «Об утверждении Правил подготовки, согласования и представления на рассмотрение Президенту Республики Казахстан проекта послания Президента Республики Казахстан к народу Казахстана, подготовки, согласования и представления на подпись проектов актов и поручений Президента Республики Казахстан, реализации послания Президента Республики Казахстан к народу Казахстана, осуществление контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан и проведения мониторинга нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан», настоящим Регламентом и иным законодательством Республики Казахстан.

41. На контроль берутся законодательные акты, акты и поручения Президента Республики Казахстан, Правительства, Премьер-Министра Республики Казахстан, акимата, акима и иные поручения государственных органов и должностных лиц в пределах своей компетенции.

42. Ответственность за своевременное и качественное исполнение законодательных актов, актов и поручений Президента Республики Казахстан, Правительства, Премьер-Министра Республики Казахстан, акимата и акима возглавляется на первых руководителей исполнительных органов, которым они направлены на исполнение.

43. В поручении акима и его заместителей устанавливаются сроки исполнения документов. В случае не установления сроков, определяется месячный срок исполнения, исчисляемый со дня поступления документа, а при наличии грифа «срочно»- десятидневный срок.

44. Если поручение не может быть выполнено в установленный срок, первый руководитель государственного органа, ответственного за исполнение поручения (либо лицо, исполняющее его обязанности) должен сообщить о причинах задержки и в установленном порядке письменно ходатайствовать о продлении срока его исполнения. Продление срока исполнения поручения допускается не более двух раз.

45. Обеспечение деятельности по контролю за сроками исполнения законодательных актов, актов и поручений Президента Республики Казахстан, Правительства, Премьер-Министра Республики Казахстан, акимата и акима осуществляется аппаратом в порядке, определяемом акимом.

46. Аппарат, систематически информируя акима о ходе выполнения законодательных актов, актов и поручений Президента Республики Казахстан, Правительства, Премьер-Министра Республики Казахстан, акимата и акима, обеспечивает деятельность акима по контролю за их исполнением.

Заместители акима, руководитель аппарата по фактам грубых нарушений установленного порядка исполнения законодательных актов, актов и поручений Президента Республики Казахстан, Правительства, Премьер-Министра Республики Казахстан, акимата и акима, настоящего Регламента акимата Астраханского района могут вносить предложения по привлечению виновных должностных к дисциплинарной ответственности.

 

 

                               Приложение 2

к постановлению

акимата района

от  12 апреля 2017 года №91

 

 

Перечень

постановлений акимата Астраханского района,

признанных утратившими силу

 

1. «Об утверждении Регламента акимата Астраханского района» от 11 июня 2014 года №201;

2. «О внесении дополнений в постановление акимата Астраханского            района от 11 июня 2014 года №201 «Об утверждении Регламента акимата             Астраханского района» от 30 октября 2015 года № 274

 

Страница создана: 06.03.2018 11:51
Страница обновлена: 06.03.2018 12:05
Просмотров: 488

Текст